© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікаціі
Для друку: PDF версія
 
     
 

О СПАСЕНИИ СТЕНАЮЩЕГО ТВОРЕНИЯ

 
 

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно,
но по воле покорившего ее, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет
от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа,
и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
(Рим.8:19-23)

   
 

ВСТУПЛЕНИЕ

Представляю публикацию по реконструкции картины раннего первоначального понимания спасения человечества на основе книг НЗ. В ней выделяется и реконструируется вероучительный срез, что запечатлён до того, как общая картина приняла ортодоксальный ныне образ. И такой срез в той или иной форме отобразился в раннехристианских течениях и может быть выявлен в той или иной форме и из их свидетельства. Предпринимаю попытку рассмотреть, как реконструкцию текста, так и направление мысли, а также поднимаю те первоначальные естественные вопросы, на которые послания были призваны реально отвечать. И отвечать до того, как были провозглашены безапелляционные жёсткие заявления, закрывшие собой саму способность такие вопросы задавать.

Главные моменты по плану изложения.

Есть рассматриваемое базовое утверждение Павла 8й главы Послания Римлянам, но которое изложено специфическим загадочным языком, что считаю сделано преднамеренно и делалось подобное не раз. И абсолютно естественно ожидать, что и тематика и вектор мышления этого воззрения должен прослеживаться и в других местах посланий того же Павла и отображается в самих евангельских речениях Христа (а как бы было иначе).

Далее я рассматриваю ту интересную и многострадальную 15 главу послания Коринфянам, ибо так много там всего интересного и множество переплетённых мыслей. Но она несёт радикальные и неортодоксальные заявления, через что бы она не прошла. Более того она несёт апостольскую печать специфических терминов космических «Начал и Властей», как впрочем, и сама 8 глава Римлянам в том числе. И в ней есть своеобразное утверждение апокатастасиса (понимания всеобщего спасения). Но это заявление «обыгрывается» так, чтобы его там не стало, на чём я о останавливаю внимание.

Далее перехожу к так называемому мной фессалоникийскому парадоксу. Раскрываю его суть и предполагаю, что изначально никакого парадокса там не было и одно из самых ранних посланий Павла было внутренне органичным и также содержало ту мысль, которая была позднее и выражена Павлом в той самой 8 главе Послания Римлянам. Однако послание прошло редактуру, как, впрочем, и всё тоже послание Коринфянам, и вопрос о чём не раз подымался в библеистике и это без всякого первого издания Павла.

Далее движусь ко 2-му Посланию Фессалоникийцвм, с его главным базовым утверждением про «огнемётчиков» для всего живого. Тут, впрочем, аргументировано обосновывают, что 2-е послание является продуктом переработки писем Павла, вероятно даже и во второй половине первого века. А это ещё за два-три поколения до первой «еретической» публикации его посланий. И здесь я привожу аргумент, почему пламенеющий огонь всему живому, появился там совсем не от Павла. А базовая основа при этом по сути и несёт в себе мысль, изложенную аналогично и в Рим. 8.

Также предполагаю, что Павел развивал и облекал в формы учения и развиваемого им богословия всё то, что и было заявлено ранее в самой Благой вести. Его картина – лишь естественный этап богословского осмысления и развития, и которое в общем-то и продолжалось уже и после него.

Далее - выводы.

Приятного прочтения и изучения.
 


 

 
 

Влад Вальберг
 2023
vladvalberg@gmail.com

 
 
ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6- 
 
 
 
     
 
В рубрику