"ХРИСТИАНСТВО и ИУДАИЗМ"

© Исследовательский сайт Влада Вальберга -  "Христианский духовный навигатор"

 Источник: http://spinavig.vn.ua/rub_ihcr_jud.htm


В данной рубрике подбираются материалы, посвящённые истории раннего христианства, взаимоотношений христианства и иудаизма, развития и становления богословских систем, теодицеи, космологии и сотериологии. В разделе достаточно в радикальном и критическом ключе рассматриваются вопросы формирования и становления христианских текстов Нового Завета, а также вопрос различия веры в Иегову и Отца Небесного Иисуса Христа. 


  В Новом Завете имя Яхве уже не встречается. … В других местах Нового Завета говорится только о Боге <греческое «теос»>, часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» … Иисус говорит просто об – «Отце» … Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах…. Через Иисуса Христа Бог становится «Отцом» ; сущность Божиего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне. Если бы Бог был тот же самый, то и именовался бы Он точно так же. Но так как на самом деле Бог совершенно не тот, Он и именуется по-другому. Иисус понимает, что мы все в одного Бога веруем, но не все одному Богу молимся. Поэтому Он и преодолевает это противоречие не заявлением о неправедности иудейского Бога, что вызвало бы отторжение, а установлением главенства Своего происхождения от Него. С этого момента все остальное уже совершенно не важно. Поэтому Иисус и устанавливает запрещение на вливание нового в старое и пришивание новых заплат на старые дыры, тем самым ставя «Ветхий Завет» вне закона. «На таковых нет закона». И апостол Павел потом делает тоже самое, проповедуя у эллинов. Путешествуя, он не «костерит» их за язычество, а использует хитрый прием, говоря: «проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу» . Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деяния 17:23,24). Павел не знал, что эллины язычники, многобожники, и молятся чему попало? Знал прекрасно. Его задача была обратить грешников, потому он и сопоставил «богов», говоря - да я про вашего же бога и говорю вам. Потому не отвергли его, а слушали и обращались в веру христианскую. Именно прием апостола Павла потом возьмет на вооружение Антихрист, чтобы слить вместе все религии в одну новую Сверхрелигию, - дескать это у всех нас один и тот же Бог - чего нам ссориться. … http://shalygin.ru/foriuda.htm


    Влад Вальберг. Вопросы и ответы относительно раздела  «Христианство и иудаизм»  

Исследование космологии и ангеологии раннехристианской эпохи, что отражена в корпусе книг НЗ
Что это такое КОСМОЛОГИЯ? (популярно о заумном)
Космологическая система апостола Павла. Начала и Власти

Реконструкция космологических представлений ап. Павла в исследованиях Альберта Швейцера 

Горшечная тематика и раннее христианство  
О "тайне" почитателей ангелов   

К реконструкции воззрений о воскресении в посланиях ап. Павла
Конфликт и противостояние сообществ Евангелия от Иоанна
Космология ап. Павла и история распятия в Ев. Иоанна
Космология ап. Павла и история распятия Ев. Луки
Судебная космология и сотериология. К вопросу о возможных протоосновах НЗ и реконструкции Апостоликона.

Исследования традиции критического отношения к книгам ТаНаХа в раннехристианской церкви
Запрещённая эсхатология - обзор и анализ тематических публикаций
Запрещённая эсхатология(ч1)
Запрещённая эсхатология (ч2)
Запрещённая эсхатология (ч3)
Об отсутствии воззрения о грядущем земном мессианском царстве в раннехристианском учении (блогосфера)
О дарованных земных царствах, чудных царях и финале дары принимающих  
О непроисхождении христианства из иудаизма
Песня о двух «КИТАХ» авторитета Ветхого Завета в ранней церкви

Исследования раннехристианской истории на основе критического анализа книг Нового Завета. Развитие, разнообразие и конфликт учений
Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм.

Ответ на критическую публикацию Сергея Шапиро. 
О статье Влада Вальберга “Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов”

Апостолы. «Геология разломов» канонических текстов

Крах «историка» или о причинах гонений на апостола Павла

О концовке книги Деяний

Реконструкция основ новозаветных текстов и традиций

К истокам воззрения о первородном грехе  
ВЗ нарратив глоссолалии и его "изюминка"
Кара "тупым лженародом" как фактор евангелизации иудеев
"Тела небесные и тела земные" (σωματα επουρανια και σωματα επιγεια) как элемент космологических воззрений ап. Павла

Реконструкция посланий апостола Павла.

Реконструкция текста Послания апостола Павла Галатам.
Обсуждение Реконструкции на JC.

Реконструкция Послания Римлянам (обновлена) 
Поликарп Смирнский и первое издание "Апостола" 
Поль-Луи КУШУ. Первое издание святого Павла 

Тематические блоги и эссе

Митрополит Антоний - когда вещи называются своими именами
Движущая сила «библейской зоологии»
Об особенностях идеологических войн апологетов иудаизма с христианством

   Кровавый форпост
Песня о пророчествах Танаха
Книга Есфирь – разбор полётов

Исследовательские блоги и эссе
ущие от Истины" в Ев. Иоанна
Три отрывка. Существует ли единая основа?
Несоответствие моделей Благовестия в корпусе НЗ?
Ап. Павел. Парадокс взглядов
К истории одного жертвоприношения с очищением
Блогосфера – юридическая космология
Портрет второго Петра 3:14-18
Середина, среда" [του_μεσου], как предполагаемый термин понятийной системы Посланий ап. Павла.

Дискуссии
Специфика верований древнего Израиля


Тематические статьи и исследования. Выборочные материалы из работ и переводов Дмитрия Алексеева. (для корректного просмотра файлов скачайте и установите шрифты Alpha000, Alpha001 и CS Avva Shenouda >скачать<)

Д. Алексеев. Античное христианство и гностицизм

Д. Алексеев. Определение «гностицизма»

Фауст Нумидийский. Ответ католику

Лёзов С.В. О непроисхождении христианства из иудаизма

Чарльз Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении

Чарльз Б. Уайт. Контуры Евангелия Маркиона.

Ф. Виссе. (Университет МакГилла, Монреаль) Использование раннехристианской литературы как свидетельства внутреннего разнообразия и конфликта

И. Грюнвальд. (Иерусалимский Университет) Аспекты иудейско-гностического противостояния

Г. Кёстер. (Гарвардский университет) Гностические писания как свидетельства традиции изречений

Вильям Шедель. Евангелие Истины и Ириней Лионский

Эдвин М. Ямаучи. Дохристианский гностицизм, Новый Завет и Наг Хаммади в современных дебатах

Эволюция Павлова канона. (Роберт М. Прайс)

Тело Истины и его измерения (Гай Г. Струмса)    (© Д. Алексеев, перевод


Богомильские басни

«Бог Ветхого Завета»
То, что в мире, и тот, кто в мире
Родословия бесконечные