Обзор коментариев к статье

Культ пастора. Драмматический пример.

Я была в очень похожей церкви.
Власть такого "пастора" лишь до времени. Рано или поздно Бог спросит со служителей, ЧТО они сделали с доверенными им людьми и властью.
Я ушла из такой церкви, как и многие мои друзья. Многие очень хорошие люди ушли в мир, так как были изранены таким отношением и не смогли подняться. Имя этой церкви в том небольшом городе стало отрицательным нарицательным.
Но есть и те, кто до сих пор там.
Того пастора Бог убрал, хотя церковь в своё время была очень сильной, около 1000 человек. Прошла тяжёлые времена испытаний. Приезжало очень много известных служителей. Сейчас там новый пастор. Но многих обратно уже не вернёшь.
Наверное потому что какой-то такой дух всё ещё есть :((((.

Шyтницa
Invictory.org

... Это не единственная церковь, поверь. Есть вещи намного пострашней, чем в твоей церкви. Церковью должен управлять совет старейшин,а не безпредельные личности. Культ личности очень развит в нашем народе, и мы сами порождаем "халуйство". Это присуще нашему народу с коммунистических времён. Я знаю страшней истории, намного страшней, о которых даже сказать нельзя ....

CaHиЧкA
Invictory.org

abeliar Бегло просмотрите историю России, начиная от феодальной раздробленности... В XIII-XV вв., по сути до Ивана III царил полный беспредел - междоусобные войны + татары... Выживал не рпосто сильнейший, но самый изворотливый. А потом это укоренилось, и закрепилось при Иване IV (Грозном) и Петре I.

Kaiser_Wilhelm_II
Invictory.org

Искренне сочувствую. У меня подобный опыт. Сейчас, будучи вне какой-либо церкви, могу поделиться, к чему пришел.
1. Это проблема психологическая. Для понимания надо изучать психологию лидерства (не в свете учения т.н. Движения Веры), комплекс власти в частности.
2. Это проблема учения. Следует изучать доктрины т.н.Движения Веры.
Человек, имеющий комплекс власти, реализует свои внутренние "позывы", оправдывая свои действия (или находя поддержку, а ведь ето учение затрагивает практически все неопятидесятничество) доктринами т.н. Движения Веры.
Считаю, что реформация современного неопятидесятничества неизбежна, но это будет сопровождаться подобными случаями.
Многие руководители, наверное, видят проблему, но нет выхода. Стоит молить Господа о людях, способных принести "чистую воду" от Господа, оживляющую, а не разрушающую. Я уверен, что Господб не допустит, чтобы страдало множество невинных, искренних христиан.

RON
Invictory.org

Нормальная ситуация. Так часто бывает. Церковь - это тоже люди, и от власти некоторые люди портятся. Иисус ведь насильно не меняет характер человека...

egorFiNE

Я был в церкви подобного вида- одной из самых крупных в России. Там, кстати, тоже характерные для собраний такого рода планы были - 100 тысяч членов! Арендовали, а сейчас может быть уже и купили участок более 10 га (вопрос решается на разных уровнях власти).
Как всё однотипно. Пастора -помазанники, служители Божьи- забывается учение Нового Завета, суть служения человека, становящегося пастырем, берущего власть...
Гнильё- все эти учения, которые проникают в церковь.
Заметьте, как начало рано гнить. Люди бегут оттуда. Бегут в пустоту, с опустошённой душой.
Мне настолько больно было читать про факт собирания подписей у родителей, "получивших" помощь- харизматическая машина узнаётся сразу: всё ради планов пастора, ведь через него Бог говорит...
Какая гадость...как это далеко от Церкви Христа (пожалуй, уже виртуальной, о которой остаётся только метать).

Проклято всякое дело такого пастора, как бы он не пыжился- внутри пустота. Сесть и подумать надо о том, куда идёт это собрание, а не являть миру эту "активность".

Дорогой брат, прошу Вас не унывать.Тоже в такой почти ситуации... .

Юрий

Ситуация конечно не из лучших. Понять что никому ты не нужен, кроме десятины и твоего времени для "служения", не из приятных опытов. Наблюдается это картина (ситуация из Полтавы) иногда и в других местах.
И это не обязательно по причинам корысти людей, а и из неправильных искренных побуждений.
Просто лидер церкви не видит свою паству, как драгоценные души, которые были вверены ему в попечение, а просто средства для достижения своих планов. Что-то вроде "не человек для субботы, а суббота для человека" но с изменеными приоритетами. Не пастырь для церкви, а церковь для пастора и для его планов.

"Для Бога важнее кто ты, чем что ты делаешь для него".
Мое мнение что это больше происходит с недавно обращенными, которые попали в ряды служителей. Все (или почти)что они делают, делают не из любви к своему "стаду", а из за "личной духовной кариеры", стремление к внешнему успеху (рост церкви, служения), то есть больше к количеству чем к качеству. Видя только тех кто еще не в его "загоне". Приманет, а потов задавит.
Трудно определить побуждения человека сразу. Но "по плодам их узнаете" что за "дерево". Наверно к таким относятся слова "отойдите от Меня ..., никогда не знал вас".

R.Malii

Нет идеальных церквей, так как нет идеальных людей.
Беда возникает не тогда, когда проблемы в церкви есть, а тогда, когда говорят при этом, что всё отлично и прекрасно, а тех, кто пытаются её поднять в такой церкви и решить, жёстко подавляют. Тогда и приходит духовная болезнь.

Abeliar

Печальная история. А печальней всего что не единственная, и наверное далеко не последняя. Та же ситуация происходит и в нашем городе (Черкассы), и тоже присутствуют шведы, и так же страдают люди, и таким же(с некоторыми ньюансами) образом выманиваются деньги. Даже появилась поговорка : хочешь быстро разбогатеть- открой церковь! Церковную организацию превратили в очень доходный бизнес.

Svet

Печальная история. Уже несколько раз встречался с подобной ситуацией. Вполне возможно (как это было в других подобных случаях), эта церковь вскоре расколется на 2-3 части, взаимно обвиняющие друг друга во всевозможных грехах, прихожане разбегутся, а озадаченные лидеры оставшихся частей начнут все сначала. Или не начнут, а пойдут заниматься своими делами -- жить "обычной" жизнью, без вот такого пасторства и церкви.

Orlenko

С Вашей ситуацией в церкви Полтавы знакомы не по наслышке. Сами прошли через огонь гонений в Бризбенской церкви-корпорации, кстати, пастор Почапский прибыл в Бризбан из Винницы. Вот только непонятно одно, Ваш пастор Лаптев не аферист, как Вы пишите, на что же он содержит семью? Имеют ли он и его жена другую работу, от которой и кормятся?
Разумеется, больно уходить из церкви, тем более, когда выгоняют, да только Христос дороже пастора и его инициативной группы подхалимов. Когда будет встреча самого верующего с Господом лицом к лицу, тогда Господь спросит, что, почему ты, дорогой, говоришь всем, что веруешь в Меня, а смотришь и исполняешь дела пастора-фарисея? Человек, не имеющий любви и доброжелательности, а так же терпения к своим братьям по вере, никак не может быть пастором. Христос призывает даже врагов любить, а тут идет явное убиение Авелей из зависти.
Когда нас вышвырнули из церкви-корпорации, Господь не давал унывать словами:"Не бойся малое стадо!" Греха надо бояться, а не оставления церкви, которая поражена властолюбием и прочим!
Мир Божий всем чтущим Бога и Господа Иисуса Христа!

Людмила

Мне особенно в статье понравилась фраза:
"Для покупки естественно нужны были деньги, а они всё ещё находились в кошельках людей."
:)
А вообще описываемая ситуация - типична. Просто в Полтаве это было выражено в довольно яркой форме (но не могу сказать, что в самой яркой, бывают и поярче). Это один и тот же дух такого вот... в общем, можно его назвать и духом Ваала, и духом тоталитарного пасторства, и культом личности, - который неизбежно пытается брать власть почти в каждой церкви, принявшей в недобрый час учение о пасторе-"помазаннике".

Вообще "пасторский вопрос" так же сложен и многогранен, и болезненен, как вопрос еврейский, женский, и так далее.
Дело в том, что пасторы (и вообще служители) оказываются в ситуации джунглей: или ты всех съешь, или все съедят тебя. Я знавала и другие образцы (паттерны) пасторства: пастор - раб всех, пастор - безотказный, бедный, замученный, задерганный, всем должный, - и сытые, равнодушные прихожане, обсуждающие, что чего это, мол, пастору еще какую-то зарплату платят?!
Все читали милую детскую книжку "Поллианна", где дочка пастора мечтала о кукле, а в пожертвованиях вместо куклы были костыли, или "две картины, одна хорошая, другая плохая. Плохая сразу сломалась, а хорошую мы продали, и у нас был обед". Помните? Пасторы, заложники дьяконского совета, этих сытых бюргеров, которые решают, сколько нужно пастору платить, чтоб он с голоду не умер... или современные пасторы начала 90-х, которые спали где попало, ели с газетки протухшую колбасу, и по первому зову неслись в три часа ночи к проблемному прихожанину. Это таки совместимо с жизнью? Чтоб я сказала да, - так нет!
Поэтому, борясь с культовой фигурой властного и заевшегося пастора, - что мы ему противопоставляем? Голодного аскета- подвижника, который ен токмо что чужого не возьмет, а свое еще отдаст, и которому ничего не надо: дай только всех утешить, спасти, приютить, подвезти на машине, впустить в свой дом в любое время суток.... Эх...
Вот и объединились пасторы в такой негласный "профсоюз", и сказали они: Ребята, или они нас - или мы их. И сделали они - их. То есть прихожан построили, дабы те не построили их, пасторов, окончательно. Пример при этом взяв и ценный опыт переняв с внеденоминационных евангелистов, которые были и служители, и бизнесмены (вумены) в одном флаконе, которые никакому дьяконкому совету свои кровные ни за что бы не отдали, а сами владели всеми пожертвованиями.
То есть могу сказать: властные пасторы культового образца - это порождение и последствие забитых пасторов-рабов тех систем, где пастор был мальчиком на побегушках у попечительского совета и всей общины. Перечитайте классику.
Какой вывод?
Простой: и там, и здесь - то, что называется "плоть", где обязательно кто-то должен быть рабом, кто-то - господствовать. Там господствуют прихожане, пастор - раб. Здесь господтствует пастор, - прихожане рабы.
Если пастор, паче чаяния, скажет: Елки, написано же - кто хочет быть большим, да будет всем слугой! - и начнет им быть, это очень похвально. Но люди в церкви скорее всего скажут: отлично! Мой нам ноги, корми нас, пои нас, утешай нас, ты нам все это должен, - а за это тебе просто ничего не будет. И возлягут, чтобы им служили. И будут критиковать и осуждать, а то и выгонют, если будет служить недостаточно самоотверженно. Это тоже плохо...
Поэтому в принципе следует изживать такую систему, где одни служат другим всегда, не меняясь ролями. Да, людям в церкви служители должны служить. Да, люди в церкви должны также служить служителям - в другом, но служить. Это должна быть взаимная любовь и снисхождение, взаимная жертвенность.
Впрочем, как уже наверное известно многим, в нашей церкви одного пастора нет, есть команда пресвитеров и большое количество служителей. Что не исключает взаимного уважения и почитания между ними и теми, кому они служат.

... Ты говоришь, что не хочешь быть
Никому никогда рабой,
Я говорю: "Значит, будет рабом
Тот, кто будет с тобой" (с) Наутилус
:)

Yamaha

Знаете из своего опыта хочу сказать, что если ты не хочешь, чтобы тебя одурманили, то тебя и не одурманят. Все дело в том, что люди от страха неведения, часто боятся правды, им во лжи жить спокойней и привычней. А чтобы выйти из этого порочного круга, нужно мужество и огромное желание обрести свободу.

Марина

Я бы (из своего опыта) сказала, что всё далеко не так просто. Знаете, когда я шла во все эти церкви, я меньше всего хотела, чтобы меня "одурманили", я этого не искала. Я не искала человеческих учений, отношений, чего-то потаённого, я просто искала Бога, и туда пошла, естественно потому, что там говорили о Боге и вроде как служили Богу. И тем не менее, ведь одурманили же! Да ещё как! И заставили поверить в то, что у них истина. И я помню себя, как я ходила по улицам и обращала людей в их веру, потому что с "искренностью" зомби считала её своей. И это продолжалось не месяц, не год, а годы. И большинство из нас прошли через это. И были там, и верили. И как быстро всё забыли. А именно, забыли, Кому обязаны своим прозрением! А что, другие люди хуже, или глупее нас? Нет, не глупее. Просто, я понимаю, если Бог Сам тебе не откроет глаза, то ты не увидишь, и будешь думать, что всё вокруг правильно. И это большая Божья милость, когда Он открывает глаза. И нельзя так говорить, что все люди, пребывающие там, поголовно ищут обольщения. Просто я знаю, насколько это обольщение плетётся тонко и искуссно, и как изощрённо вкрадывается в души.
А через что Бог открывает глаза?
Часто через творимое в церкви явное беззаконие, чтобы человек увидел несоответствие между говоримым и делаемым. Но даже когда такой гром гремит, человек может и не слышать. Потому что уже привык и научен руководствоваться не Духом, а стереотипами человеческого закона, который говорит, что всё правильно, всё в норме, это ты не подходишь под стандарт, не понимаешь ещё своими мозгами и т.д... Когда в церкви "Источник Жизни" выламывали руки "белым братьям" и силой ставили их перед Мишей Котовым на колени на сцене перед всей церковью, мне, видевшей это, было жутко не по себе. И я не понимала, как это можно? Но разум, к тому времени уже цепко взятый в сети, твердил: "пастор, наверное, лучше знает, что надо делать, он с Богом говорит, а кто ты? Тебя и не знает никто, так что ты помазанников судишь?" И потому я прекрасно и изнутри понимаю, что думают и чувствуют рядовые члены церкви, когда видят подобное. И мне жалко их, при всем негодовании. Хочется только пожелать, чтобы люди слушали в себе голос Духа Божьего и не отвергали Его, потому что Бог говорит всем, я в этом уверена.

Ирина Серкова